Структура научно-исследовательской деятельности
В структуру научно-исследовательской деятельности входят:
1. Научные исследования.
Университет обладает серьезным кадровым, научным, материально-техническим потенциалом для обеспечения качественного сопровождения своих студентов и выпускников.
2. Научные школы.
3. Гранты и проекты.
Научные исследования
Университет обладает серьезным кадровым, научным, материально-техническим потенциалом для обеспечения качественного сопровождения своих студентов и выпускников.
Научные исследования в Университете проводятся в рамках годового плана научно-исследовательской деятельности и в соответствии с основными стратегическими направлениями государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы.
На 18 кафедрах университета ведутся исследования по следующим темам:
№ п/п |
Название кафедры |
Тема научного исследования |
1. |
Психологии и дефектологии |
Функциональные состояния субъектов образовательного процесса: психо-физиологический и психологический аспекты |
2. |
Общей и социальной педагогики |
Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения детей и подростков Психолого-педагогические технологии работы с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации |
3. |
Педагогики |
Проблема непрерывного педагогического образования в теоретических исследованиях и инновационных практиках |
4. |
Правовых дисциплин |
Правовые проблемы защита прав ребенка в современной России |
5. |
Английского языка |
Билингвизм в контексте обучения английскому языку |
6.
|
Английской филологии и переводоведения |
Современные подходы к обучению иностранным языкам и исследованию аспектов английского языка |
7. |
Теории и методики начального и дошкольного образования |
Культурно-языковая и социальная адаптация детей-мигрантов ДОО |
8. |
Романо-германской филологии |
Обучение читательской грамотности |
9. |
Русского языка и литературы |
Совершенствование филологической и предметно-методической подготовки обучающихся в условиях внедрения новых образовательных стандартов высшего и основного общего образования |
10. |
Математики и экономики |
1.Развитие социально-экономических систем: условия и возможности цифровой экономики 2.Актуальные вопросы математики и инновационные методы при обучении математике |
11. |
Информатики и физики |
Актуальные вопросы и перспективы развития информатики, математики и физики в вузе и школе |
12. |
Истории и гуманитарных наук |
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках истории |
13. |
Педагогики начального и дошкольного образования |
Современные технологии социально-коммуникативного сопровождения детей дошкольного возраста |
14. |
Биологии и экологии |
Методика решения практико-ориентированных заданий по формированию естественно-научной грамотности |
15. |
Физического воспитания |
Организация работы высших учебных заведений в условиях цифровой экономики Оптимизация многолетней подготовки юных спортсменов в различных видах спорта. Повышение уровня физического здоровья обучающихся (студентов) и учащихся общеобразовательных школ |
16. |
Фармакологии и фармацевтических дисциплин |
Научно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов по фармацевтической и организационно-управленческой деятельности при реализации ФГОС ВО по специальности 33.05.01 Фармация |
17. |
Химии и методики преподавания химии |
Актуальные проблемы химического образования в системе современной высшей и средней школы |
18. |
Фармацевтической химии и фармакогнозии |
Научно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов по фармацевтической и организационно-управленческой деятельности при реализации ФГОС ВО по специальности 33.05.01 Фармация |
Научные школы (научные направления)
Отрасль |
Название научной школы (научного направления) |
Научное направление по ГРНТИ |
Ведущие ученые |
Педагогические науки |
Психолого-педагогические основы развивающего дошкольного образования |
14.23.05: Теория дошкольного воспитания и развития |
Майер Алексей Александрович, доктор педагогических наук, профессор |
Теория и практика социального партнерства в системе непрерывного педагогического образования |
14.07.07 Общая теория образования и обучения |
Скударева Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент |
|
Романова Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент |
|||
Исторические науки |
Региональные исследования в предметном поле интеллектуальной истории |
03.01.07 Методология и методы исследования исторической науки |
Аксенова Любовь Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент |
Бухаренкова Ольга Юрьевна, кандидат исторических наук |
|||
Юридическая наука |
Конституционно-правовые основы прав несовершеннолетних
|
10.07.21 Происхождение, сущность, исторические типы и функции государства и права; 10.07.61 Теория права 10.15.23 Конституции и акты конституционного характера 10.15.43 Государственное устройство 10.15.59 Права и свободы человека и гражданина 10.47.41 Родство по семейному праву 10.47.31 Брак. Семья 10.47.65 Ответственность в семейном праве |
Сокольская Людмила Викторовна, кандидат юридических наук, доцент |
Белясов Сергей Николаевич, андидат юридических наук, доцент |
|||
Борисова Наталья Евгеньевна, доктор юридических наук, профессор |
|||
Филологические науки |
Перспективы лингвистических исследований |
16.01.11 Современное состояние и перспективы развития языкознания |
Шатилова Любовь Михайловна, доктор филологических наук, доцент |
Психологические науки |
Методологические основы психолого-педагогического сопровождения образования |
15.01.21 Организация научно-исследовательской работы в области психологии |
Акимова Маргарита Константиновна, доктор психологических наук, профессор |
Кабардов Мухамед Каншобиевич, доктор психологических наук, профессор |
|||
Селезнева Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент |
|||
Солдатов Дмитрий Вячеславович, кандидат психологических наук, доцент |
|||
Медико-биологические науки |
Инновации в медицине, фармации и клинической лабораторной диагностике
|
34 Биология 34.05 методы и оборудование для биологических исследований 34.27 микробиология 34.45 фармакология 34.43 иммунология 62 Биотехнология 62.09 сырье и продуценты для биотехнологического производства 76 Медицина и здравоохранение 76.09 медицинские материалы, средства и изделия 76.31 Фармакология 76.31.33 Биофармация 76.33 гигиена и эпидемиология 76.35 Прочие отрасли медицины и здравоохранения 76.35.49 народная и нетрадиционная медицина |
Помазанов Владимир Васильевич, доктор технических наук, профессор |
Марданлы Сейфаддин Гашим оглы, доктор медицинских наук, доцент |
|||
Киселева Валентина Алексеевна, кандидат медицинских наук, доцент |
|||
Экономические науки |
Инновационное развитие социально-экономических систем |
06.39.31 Теории организации и принятия экономических решений |
Каменских Надежда Алексеевна, заведующий кафедрой математики и экономики, кандидат экономических наук, доцент |
Гужина Галина Николаевна, доктор экономических наук. профессор |
|||
Химические, биологические науки, медицина и здравоохранение
|
Фармация, фармакология |
31.23.15 Углеводы и родственные соединения 31.23.21 Алкалоиды 31.23.39 Кумарины, флавоноиды, антоцианины и родственные соединения 34.29.25 Семенные растения 34.45.05 Методы доклинического исследования и отбора лекарственных средств 76.31.31 Фармакогнозия 76.31.35 Фармхимия |
Ханина Миниса Абдуллаевна, кандидат биологических наук, доктор фармацевтических наук, профессор |
Родин Анатолий Петрович, кандидат медицинских наук, доцент
|
|||
Попова Татьяна Владимировна, кандидат химических наук, профессор |
Гранты и проекты
В 2022 году продолжил работу:
- по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Соглашение с Министерство просвещения Российской Федерации №073-15-2022-076 от 09.03.2022г.
- по организации профессионального обучения и/или дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
В 2021 году университет заключил Соглашения:
- по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей, в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации № 073-15-2021-120 от 09.02.2021 г.
- по организации профессионального обучения и/или дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Договор с ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия»» - региональным оператором проекта от 08.10.2021г. № Сз-34.
В 2020 году университет продолжил работу:
- по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей, в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации № 073-15-2020-327 от 26.02.2020 г.
Соглашение с Министерством образования Московской области №014-с-182/1 от 17.03.2020г.
- по реализации Федерального проекта «Молодые профессионалы». Соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации от 29.06.2019г. №073-15-2019-1180.
В 2020 году университет заключил договоры c Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы Убрать»:
- об оказании услуг по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения). Договор №123-668-2020 от 20.03.2020г.
- об оказании услуг по реализации основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ для лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. Договор № 123-241-2020 от 03.02.2020г.
В 2019 году университет приступил к реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» с целью оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей.
Соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации №073-15-2019-1180 от 29.06.2019г.
Соглашение с Министерством образования Московской области №014-с-988/1 от 01.04.2019г.
В 2019 году вуз стал победителем конкурса Московской областной Думы на выполнение научно-исследовательской работы на тему «Исследование факторов, влияющих на развитие системы добровольчества (волонтерства)».
Государственный контракт № 01482000005190000230001 от 19.08.2019г.
№ госрегистрации АААА-А19-119091090023-7